20:53

"Это секрет!"
Сейчас иду по улице, со всех сторон раздаётся "блядь", "блядь", "блядь", "блядь".Повторяют все, не смотря на пол и возраст, обращаясь к мужчинам и женщинам... Я нашла главное русское слово(((

@темы: Грустное, Люди

Комментарии
25.04.2008 в 21:08

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Маг и Чародей Меня тожен потрясает...

Иду по улице и слышу как говорят ребята примерно моего возраста... Мат через слова (а иногда и каждое первое слово :( )
Нет я конечно не ханжа, сам матюгнутся могу. Но ведь не маатюкаюсь же постоянно...
25.04.2008 в 21:12

"Это секрет!"
Susanin
Мне кажется, что у нас всё больше людей не "выражаются", а говорят на мате(((
25.04.2008 в 21:14

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, Susanin, много вы понимаете! Это неопределенный артикль "бля", без которого половина населения просто не умеет обходиться!
К сожалению... :-(
А само слово "блядь", вроде как, единственное ругательное слово исконно русского происхождения. Означало оно, кстати, всего лишь "неправда". Так говорят филологи. :)
25.04.2008 в 21:19

"Это секрет!"
Mushu
Сколько у нас знатоков исконно русского языка :laugh:
25.04.2008 в 21:22

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, ну, я не могу сказать, что спец по подобного рода выражениям, но и без них обойтись довольно сложно. Чего уж там, употребляю, особенно, когда в темноте спотыкаюсь об кота... :shy:
А про это самое слово мне объяснение в книжке попалось. Вроде как правда. :)
25.04.2008 в 21:29

"Это секрет!"
Mushu
Представляешь, что кот думает о тебе, выслушивая подобные выражения? А что он тебе в этот момент по-кошачьи отвечает?))))
25.04.2008 в 21:34

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, кот помалкивает в тряпочку, бо знает, что сам виноват. Да и вообще, он у меня молчаливый. :-D
25.04.2008 в 21:40

"Это секрет!"
Mushu
Ругается про себя))))
25.04.2008 в 21:43

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Есть еще версия что "БЛять" - в совсем древности обозначало ростовщика...))))))
Хотя учитывая метаморфозу слова.. вполне возможно, что так и было))))))
25.04.2008 в 21:44

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, ну, если он весь в меня, то скорее всего так и есть. Я тоже чаще про себя. :)
26.04.2008 в 18:20

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Маг и Чародей
я вообще слышал, что блядь - это русалка. Во времена Пушкина было вполне не ругательным. А обилие мата перекашивает просто...
Не, у меня тоже иногда случаются приступы "я матом не ругаюсь, я на нем разговариваю", но относительно редко и по делу. А такое постоянно слышать...
26.04.2008 в 18:29

"Это секрет!"
Solet SerCro
Хм, к древнерусским вариантам "неправда" и "ростовщик" добавилась русалка)))) Нам срочно нужен филолог)))
26.04.2008 в 19:17

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
26.04.2008 в 21:45

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Ну, я не филолог, но интересно стало. :)
Вона, чего в сети есть.
Считая словосочетание "блядин сын" формально вторичным по отношению к "бляди", следует прежде всего обратиться к этимологии данного слова. "Блядь" производна от слова "блуд": в чешском blud ("заблуждение"), в польском blad (род. п. bledu) - "заблуждение"; в словенском blod - "ошибка". Украинское "блудити" коренится в старославянском; в болгарском - "блъдя", в сербскохорватском "блудити", "блудим": "заблуждаться", "ошибаться". Слово "блядь" ("бляду") возникло из слова "блуд" в результате перегласовки корня (чередования юсов: большого и малого), или изменения корневой вокализации1.
В старославянском языке X-XI веков мы видим своеобразное разделение сфер между словами "блуд" и "блядь". "Блядь" (мужского рода) означало "болтуна", "пустомелю"; женского - "пустую болтовню", заблуждение, ересь. Производным от "бляди" (м. р.) было "блядник" с тем же значением "болтуна", "пустомели". Зато "блуд" и производные от него слова, такие как "блудилище" (дом разврата), "блудник" (развратник), "блудница" (развратница), "блудничество" (проституция), "блудолюбие" (беспутство) описывали исключительно сферу телесного разврата.
В словаре древнерусского языка XI-XVII веков значения слова "блядь", выявленные лингвистами, представляют несколько иную картину: это - сложная контаминация, структурные компоненты которой - "ложь", "ересь", "распутная женщина".

(с) Правда и ложь: табуированный опыт России
Андрей Юрганов
Взято отсюда. if.russ.ru/issue/9/pravda.html Там большая статья.

Интересные разборки на сию тему:
Этимология слова "блядь" восходит к слову "прелесть" (в смысле - "обман").
Сведения эти я почерпнул из схолий к "Житию протопопа Аввакума".
Если быть ещё точнее, то слово "блядь" означает отступник, еретик.
Так, вот. Мне известна совершенно другая версия: от английского слова blood (произносится – БЛАД), то бишь, кровь.
Когда в давние времена из Архангельского, положим, порта корабли готовились к отплытию с товаром в Англию, то остававшиеся на берегу ветераны инструктировали молодых моряков. И советовали им, между прочим, в тех или иных английских портах определённых женщин. В качестве гарантии доступности и качества обслуживания служило указание типа « я ещё её мать...». То есть, она – по крови. Блад, одним словом...

Отсюда: www.proza.ru/texts/2007/04/28-52.html
И еще там своеобразный рассказик на тему этого самого слова. :)

Давай сначала рассмотрим что такое блядЬ (просто некоторые выдержки):

"первоначально древнерусский глагол «блядити» значил «ошибаться, заблуждаться, пустословить, лгать». То есть, ежели ты трепал языком наглую ложь (неважно, осознавая это или нет), тебя вполне могли назвать «блядью», невзирая на пол. Так что протопоп Аввакум уличал никонян не в разврате, а в «ереси, лжи, заблуждении». Исследователи считают, что истоки слова лежат в праиндоевропейском корне bhla – «дуть». Сравните с англ. bladder («пузырь», «болтун») или с известным по зарубежным фильмам «bla-bla-bla» («пустая болтовня»)."

"...женщина-блядь считалась женщиной заблудившейся, сошедшей с истинного пути, как и блядословы-еретики. Да и ныне многие подразумевают под блядством – бескорыстный разврат, а не сознательно-циничную продажу своего тела. То есть, для проститутки множество половых партнеров прежде всего источник заработка, а для бляди – удовольствия."

Отсюда: ymca-press.livejournal.com/5698.html
26.04.2008 в 21:52

"Это секрет!"
Mushu
Будешь у нас филологом))))
26.04.2008 в 22:43

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, ага! К пенсии! :old:
Короче, русалки вроде как отпадают, а? Вроде как "неправда" ближе? :thnk:
26.04.2008 в 22:58

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Mushu Означало оно, кстати, всего лишь "неправда". Так говорят филологи.
Ну где то в0-11 веке, оно уже обозначало супружескую измену... Был даже такой закон "О блядстве"
Русская правда (там еще закон о наследстве назывался "закон о заднице" - т.е. о человеке идущем сзади)

Маг и Чародей Сколько у нас знатоков исконно русского языка
а то
26.04.2008 в 23:06

У каждого - своё забвение.
меня если честно это тоже задолбало..везде извращение и мат...куда нос не сунешь..убиться можно((никто не думает о том какой пример подают остальным...
26.04.2008 в 23:23

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Susanin, так я как раз про "раньше"! Мне такое утверждение попалось в какой-то книге. Там тетенька-филолог преподносила сие, как исторический факт. :)
И потом, я ж не настаиваю. Да точно, наверное, узнать и невозможно, нас же там не было. :)
27.04.2008 в 00:14

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Mushu Ну почему, я тоже про 10-11 век... Ну и упираюсь я все таки в свод законов (ага вот я и стал воинствующим дилетантом)...

ИМХО истина где то посередине... Блуд (обман, отступник) и блудить (распутство) и в результате получилось отступничество блудом, сиречь супружеская неверность...

З.Ы, О я стал великим филологом

Млин только что прочел, что не мне первому это пришло в голову :-((( Я тормоз
27.04.2008 в 00:22

"Это секрет!"
Susanin
Да, своевременное получение полной информации способствует повышению уровня положительных эмоций в процессе общения. Хорошо написала, красиво)))
27.04.2008 в 00:48

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Susanin, Маг и Чародей, короче, зачисляем себя в почетные филологи... Чего мелочиться? :-D
27.04.2008 в 00:51

"Это секрет!"
Mushu
Отличная идея! Так и поступим)))
27.04.2008 в 00:52

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Mushu короче, зачисляем себя в почетные филологи...
Я хочу поддержать это предложение
Маг и Чародей А вы коллега согласны с предыдущим оратором?
27.04.2008 в 00:55

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, Susanin, короче, все "за"? Воздержавшихся нет? Вот и отлично! Так и запишем: "Принято единогласно!" :-D
27.04.2008 в 00:57

"Это секрет!"
Susanin
Полностью, коллега.
Susanin Mushu
Проведём совещание по вопросам уровня культуры современного разговорного русского языка?
27.04.2008 в 01:05

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, разговаривать будем на этом самом языке? Боюсь, у всех троих уши в трубочку свернутся и отвалятся... :-(
27.04.2008 в 01:07

"Это секрет!"
Mushu
Нет, мы будем заменять его культурными аналогами.
27.04.2008 в 01:16

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Маг и Чародей, :lol:
Будем шариться в сети, подыскивая эти самые аналоги и прослеживая этимологию?
27.04.2008 в 01:18

"Это секрет!"
Mushu
А кому сейчас легко? Наука, как и искусство, требует жертв)))